Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов оборудованы кабинет педагога-психолога/учителя- логопеда, учителя-дефектолога/учителя-логопеда, В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с тяжелыми нарушениями речи, дидактическое оборудование для развития речи, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы.
Кабинет педагога-психолога/учителя-логопеда
Кабинет учителя-дефектолога/учителя-логопеда
.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал.
Спортивные объекты
В МАДОУ № 209 имеется спортивный зал для воспитанников и восптанников с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дошкольного образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности. В МАДОУ № 209 имеется кабинеты учителя-логопеда/ учителя-дефектолога, учителя-логопеда/педагога психолога.
В МАДОУ № 209 для оздоровления воспитанников имеется соляная комната и комната гипертермического закалавания (сухая сауна).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Составлен паспорт доступности МАДОУ № 209. Паспорт согласован с ГУО г. Красноярска. Проведен первый этап по созданию доступной среды для воспитанников с ОВЗ. В части создания архитектурной доступности проведена контрастная маркировка стеклянной двери, контрастное выделение первых и последних ступеней лестничных маршей. Вывеска с названием образовательной организации и графиком работы с использованием рельефно-точечным шрифтом Брайля. Кнопка вызова персонала с использованием рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Здание сада оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации для сигнализации об опасности.
Специальные условия питания
Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно организует и предоставляет питание воспитанникам на базе пищеблока детского сада.
Питание воспитанников организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) ХАССП.
Обеспечиваются бесплатное 5-ти разовое питанием воспитанники, имеющие фтизиатрическое заключение.
Специальные условия охраны здоровья
Здание сада оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников сада осуществляет медицинская сестра и врач педиатр. Психолого-педагогическое сопровождение в саду осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, школьный ППк. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
В МАДОУ № 209 организовано взаимодействие с МАУ ЦППМСП «Эго» по сопровождению воспитанников с ОВЗ, налажено сотрудничество педагогов сада со специалистами центра «Эго» по вопросам инклюзивного образования.
В МАДОУ № 209 организованно взаимодействие КРО ОООИ «Всероссийским обществом глухих» по оказанию услуг сурдоперевода и тифлосурдоперевода.
Основными статьями закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», регулирующими вопросы образования лиц, имеющих проблемы в сфере здоровья, являются ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся» и 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
В МАДОУ № 209 для оздоровления воспитанников имеется соляная комната и комната гипертермического закалавания (сухая сауна).
Доступ к информационным системам
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для обучающихся с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ № 209 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для воспитанников с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ № 209 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Ресурсы для дистанционных форм обучения:
Специальные технические средства обучения
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронная доска.
Кабинеты учителя-логопедага/учителя-дефектолога, учитея-логопеда/педагога психолога оборудованны иснтрументами для логопедического массажа, лего конструкторами, нейроиграми, песочным столом и другое.